Информация для людей с ОВЗЭлектронный каталог объектов нематериального культурного наследия Ульяновской областиАфиша культурных мероприятийАфиша культурных мероприятийТелефон доверияАнтикоррупционная деятельность

Другие учреждения

Министерство искусства и культурной политики ульяновской областиГосударственный Российский Дом народного творчества

Барышский район

photo_2025-02-25_09-46-09

Традиционный промысел пуховязания в селе Калда Барышского района зародился примерно в 20-х годах ХХ века. В Ульяновской области пуховые калдинские шали широко известны. До 2000-х годов их часто можно было встретить на городских базарах. Продавали их в городе чаще перекупщики цыгане. Шали и платки пользовались стабильным спросом. В настоящее время жительницы Калды вяжут в основном на заказ, и ассортимент изделий на продажу расширился: носки, варежки, шапки, шарфы, жилетки. Этапы обработки козьего пуха, места его закупки, способы вязки, схемы узоров передаются по наследству от старшего поколения к младшему. В соседнем селе Старотимошкино также занимаются этим промыслом. В каком из сёл берёт своё начало промысел точно не удалось выяснить, но старожили утверждают что в Калде.

140
10

Шестаков Леонтий Тимофеевич (старец Леонтий, старец Левонтий, дедушка Лева, дедушка) (01.07.1828 (с. Вороновка Базарносызганского района Ульяновской области) – 21.08.1901гг. (с. Красная Поляна Барышского района Ульяновской области) почитается как святой в западной части Ульяновской области. Похоронен старец у храма в честь Святителя Николая Чудотворца в селе Красная Поляна Барышского района Ульяновской области. Сюда каждый год 1 июля и 21 августа в село Красная Поляна Барышского района устремляются паломники из соседних деревень, а также из других регионов. На могиле местночтимого святого служится панихида, на родниках совершается водосвятный молебен, венчает все поминальный обед. По свидетельству местных жителей, традиция почитание дедушки Левы не прерывалась и во времена гонений на церковь.

240
фото №1. в мастерской акшуатского лесничества. 1988г. чекарлеев в.е(вцентре), кочкин в.п.(справа)

Плетение из ивового прута появилось в России в XIX веке. Мебель и корзины, изготовленные таким образом, получили распространение и в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область). Крупный землевладелец В.Н. Поливанов в 1911 году организовал в селе Акшуат корзино-мебельное производство, выстроил жилой дом для мастера Е.В. Репки, приглашенного из Украины для обучения
крестьян лозоплетению. После революции промысел продолжал существовать, но в виде небольших артелей и мастерских. Сейчас традиция продолжает существовать на базе Акшуатского краеведческого музея им. В.Н. Поливанова, где мастера обучают молодое поколение данному ремеслу.

392
с.акшуат

Русская народная свадьба села Акшуат Барышского района представляет собой яркое и порою весьма своеобразное действо. В нем сочетаются как общерегиональные, так и локальные элементы. Еще в 1920-х – начале 1930-х годах ХХ в. она была насыщена причитаниями невесты, величальными и свадебными лирическими песнями. Однако уже после Великой Отечественной войны этот пласт свадебной лирики ушел из живого бытования, сохранившись в памяти лишь отдельных исполнителей.

2003
Система Orphus