| Барышский районТрадиционный промысел пуховязания в селе Калда Барышского района зародился примерно в 20-х годах ХХ века. В Ульяновской области пуховые калдинские шали широко известны. До 2000-х годов их часто можно было встретить на городских базарах. Продавали их в городе чаще перекупщики цыгане. Шали и платки пользовались стабильным спросом. В настоящее время жительницы Калды вяжут в основном на заказ, и ассортимент изделий на продажу расширился: носки, варежки, шапки, шарфы, жилетки. Этапы обработки козьего пуха, места его закупки, способы вязки, схемы узоров передаются по наследству от старшего поколения к младшему. В соседнем селе Старотимошкино также занимаются этим промыслом. В каком из сёл берёт своё начало промысел точно не удалось выяснить, но старожили утверждают что в Калде. 140 Шестаков Леонтий Тимофеевич (старец Леонтий, старец Левонтий, дедушка Лева, дедушка) (01.07.1828 (с. Вороновка Базарносызганского района Ульяновской области) – 21.08.1901гг. (с. Красная Поляна Барышского района Ульяновской области) почитается как святой в западной части Ульяновской области. Похоронен старец у храма в честь Святителя Николая Чудотворца в селе Красная Поляна Барышского района Ульяновской области. Сюда каждый год 1 июля и 21 августа в село Красная Поляна Барышского района устремляются паломники из соседних деревень, а также из других регионов. На могиле местночтимого святого служится панихида, на родниках совершается водосвятный молебен, венчает все поминальный обед. По свидетельству местных жителей, традиция почитание дедушки Левы не прерывалась и во времена гонений на церковь. 240 Плетение из ивового прута появилось в России в XIX веке. Мебель и корзины, изготовленные таким образом, получили распространение и в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область). Крупный землевладелец В.Н. Поливанов в 1911 году организовал в селе Акшуат корзино-мебельное производство, выстроил жилой дом для мастера Е.В. Репки, приглашенного из Украины для обучения
крестьян лозоплетению. После революции промысел продолжал существовать, но в виде небольших артелей и мастерских. Сейчас традиция продолжает существовать на базе Акшуатского краеведческого музея им. В.Н. Поливанова, где мастера обучают молодое поколение данному ремеслу. 392 Русская народная свадьба села Акшуат Барышского района представляет собой яркое и порою весьма своеобразное действо. В нем сочетаются как общерегиональные, так и локальные элементы. Еще в 1920-х – начале 1930-х годах ХХ в. она была насыщена причитаниями невесты, величальными и свадебными лирическими песнями. Однако уже после Великой Отечественной войны этот пласт свадебной лирики ушел из живого бытования, сохранившись в памяти лишь отдельных исполнителей.
2003 |
|