Информация для людей с ОВЗНезависимая оценка работы ЦНКДокументы по независимой оценкеЭлектронный каталог объектов нематериального культурного наследия Ульяновской областиАфиша культурных мероприятийАфиша культурных мероприятийТелефон доверияАнтикоррупционная деятельность

Другие учреждения

Министерство искусства и культурной политики ульяновской областиГосударственный Российский Дом народного творчества

Барышский район

10

Шестаков Леонтий Тимофеевич (старец Леонтий, старец Левонтий, дедушка Лева, дедушка) (01.07.1828 (с. Вороновка Базарносызганского района Ульяновской области) – 21.08.1901гг. (с. Красная Поляна Барышского района Ульяновской области) почитается как святой в западной части Ульяновской области. Похоронен старец у храма в честь Святителя Николая Чудотворца в селе Красная Поляна Барышского района Ульяновской области. Сюда каждый год 1 июля и 21 августа в село Красная Поляна Барышского района устремляются паломники из соседних деревень, а также из других регионов. На могиле местночтимого святого служится панихида, на родниках совершается водосвятный молебен, венчает все поминальный обед. По свидетельству местных жителей, традиция почитание дедушки Левы не прерывалась и во времена гонений на церковь.

125
фото №1. в мастерской акшуатского лесничества. 1988г. чекарлеев в.е(вцентре), кочкин в.п.(справа)

Плетение из ивового прута появилось в России в XIX веке. Мебель и корзины, изготовленные таким образом, получили распространение и в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область). Крупный землевладелец В.Н. Поливанов в 1911 году организовал в селе Акшуат корзино-мебельное производство, выстроил жилой дом для мастера Е.В. Репки, приглашенного из Украины для обучения
крестьян лозоплетению. После революции промысел продолжал существовать, но в виде небольших артелей и мастерских. Сейчас традиция продолжает существовать на базе Акшуатского краеведческого музея им. В.Н. Поливанова, где мастера обучают молодое поколение данному ремеслу.

298
с.акшуат

Русская народная свадьба села Акшуат Барышского района представляет собой яркое и порою весьма своеобразное действо. В нем сочетаются как общерегиональные, так и локальные элементы. Еще в 1920-х – начале 1930-х годах ХХ в. она была насыщена причитаниями невесты, величальными и свадебными лирическими песнями. Однако уже после Великой Отечественной войны этот пласт свадебной лирики ушел из живого бытования, сохранившись в памяти лишь отдельных исполнителей.

1929
Система Orphus