Информация для людей с ОВЗНезависимая оценка работы ЦНКДокументы по независимой оценкеЭлектронный каталог объектов нематериального культурного наследия Ульяновской областиАфиша культурных мероприятийАфиша культурных мероприятийТелефон доверияАнтикоррупционная деятельность

Другие учреждения

Министерство искусства и культурной политики ульяновской областиГосударственный Российский Дом народного творчества

В Музее народного творчества состоялось открытие персональной выставки Марины Белькевич

7 апреля в Музее народного творчества в рамках фестиваля ЗОЖ в Ульяновской области состоялось открытие персональной выставки московской художницы Марины Белькевич «Глиняный Адам». На выставке представлены полотна, выполненные в старинной технике ручной набойки.

Открытие сопровождалось выступлением детского народного коллектива «Авсень», руководителем которого является Елена Гусейнова. Ребята пели песни, частушки, рассказали зрителям о весенних приметах. В конце своего выступления они дружно встретили весну.

Настоятель Храма Сретения Господня отец Иоанн поздравил присутствующих с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы и восхитился работами Марины Белькевич: «Это замечательный человек, который сотворил такое своими руками. Это дар, когда Бог дает человеку силы открывать этот Божий мир нам с Вами, чтобы преображать души. Произведения, каждое из них – это определенная лестница в небо. Я желаю, чтобы как можно больше людей прошли по этой лестнице, и чтобы каждый, кто ее посетит, унес частицу этого света с собою».

Персональная выставка полотен-набоек Марины Белькевич представлена в нашем городе впервые. Московская мастерица – необычный, многогранный, талантливейший художник. Творчество этого автора обращает зрителя в мир давно утерянной на Руси техники – ручной набойки.

«Эта техника старинная и чаще всего она использовалась для набойки узора на ткани, из которой потом изготавливались различные изделия, в том числе одежда. И вот в таком невероятном исполнении сегодня эта набойка предстала в нашем зале. Мы с Вами видим, что наши стены как будто бы своды, а на них удивительные работы. Когда случайный посетитель вдруг зашел и увидел, как мы оформляли выставку, он сказал, что сразу видно, что это личность, которая знает, что делает. Посетив эту выставку для человека откроется очень многое», - поделилась заведующая Музея народного творчества Маргарита Смирнова.

Заслуженный художник России Борис Склярук отметил важность творчества художницы в наши дни: «Техника набойки сама по себе очень интересна, но здесь еще есть религиозный сюжет. И это уже не просто картинка, а картинка, которая говорит о Библии, о христианстве, его возможности – это очень злободневно, потому что на сегодняшний день много заблудившихся людей. Эта выставка нам очень хорошо говорит об авторе: о чем она думает, о чем она мечтает».

Выставка предполагает духовное путешествие и наполнена экспонатами на библейские сюжеты. Здесь вы увидите декоративные глиняные пасхальные яйца, карсунскую керамику, рушники, пасхальную утварь. Духовное путешествие по выставке «Глиняный Адам», позволит посетителю обратить свое сердце к народным традициям, вечным ценностям и поразмышлять над смыслом бытия.

Всего в экспозиции выставки представлено 16 полотен в технике ручной набойки – «Глиняный Адам», «Рождество», «Автопортрет», «Ноев ковчег», «Адам и Ева в раю», «Св.  Евангелист Марк» и другие. 

Выставка будет работать в зале Музея народного творчества до августа 2016 года.

Для справки:

Марина Белькевич – московская художница, работающая в старинной утерянной технике ручной набойки.

О себе Марина Всеславна вспоминает: «Мой папа Белькевич Всеслав Иванович и мама Пашковская Татьяна Евгеньевна были биологами, хорошо рисовали. Нас детей трое: я – старшая, брат Андрей и сестра Ольга. Я родилась в 1950 году, в Москве и после школы поступила в Полиграфический институт на факультет книжной графики. В 1974 году, после окончания института и рождения первой дочери, начала осваивать старинное ремесло ручной набойки. В 1984 году меня приняли в Союз Московских Художников, я участвовала во многих выставках. В 1988 году получила премию за «Лучшую работу года». Один за другим рождались дети, я не могла никуда уезжать, сидела дома и работала…»

Мариной были изготовлены десятки полотен, повторяющие старинные русские образцы, и совершенно новые. Начиная с небольших картин-реконструкций, восстанавливающих старинные образцы, М. Белькевич достигла в набойке большого мастерства. В музее народного творчества будет представлено 15 полотен-набоек. В полотне – «Святые Иоанн Богослов и Прохор» автор следует иконописным традициям. В полотне «Рождество» она совместила восточные и западные иконографические традиции. Восточная традиция – это сокровенность, это тайное зерно, которое должно прорасти, западная – торжество и прославление. Поэтому на холсте Спаситель рожден в развалинах дворца царя Давида.  Холсты полны текстов, которые может прочитать зритель.

Своими работами Марина Белькевич приобщает зрителя к духовным ценностям. Народное творчество для художницы - неиссякаемый родник для новых идей.
глиняный адам 1глиняный адам 2глиняный адам 3глиняный адам 4глиняный адам 5глиняный адам 6глиняный адам 7глиняный адам 8глиняный адам 9глиняный адам 10глиняный адам 11
2598
0

Читайте также

Система Orphus