Информация для людей с ОВЗНезависимая оценка работы ЦНКДокументы по независимой оценкеЭлектронный каталог объектов нематериального культурного наследия Ульяновской областиАфиша культурных мероприятийАфиша культурных мероприятийТелефон доверияАнтикоррупционная деятельность

Другие учреждения

Министерство искусства и культурной политики ульяновской областиГосударственный Российский Дом народного творчества
04 апрель 6 реквием
06 апр

Джузеппе Верди «Реквием»

Дворец «Губернаторский»
Начало: 17:00
Цена билета: 500-1500 р.
Справки по тел.: +7 (8422) 44-11-56; 27-35-06

6 апреля во Дворце дружбы народов «Губернаторский» исполнением «Реквиема» Джузеппе Верди завершится 62-й Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…».

Дети до 3-х лет при отсутствии отдельного места - бесплатно. При предоставлении свидетельства о рождении (Фото)
Информируем вас, что при приобретении концертных билетов для посещения мероприятий инвалидами-колясочниками, необходимо позвонить по номеру 8-(8422)44-12-06 для бронирования специально приспособленного места в зрительном зале.

Выдающееся произведение XIX столетия исполнят Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, художественный руководитель и главный дирижёр – народный артист России Геннадий Дмитряк, солисты Московского музыкального театра «Геликон-Опера» Анна Пегова (сопрано), Ирина Рейнард (меццо-сопрано), Дмитрий Хромов (тенор), Дмитрий Скориков (бас)  и Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский».
Исполнение пройдет под управлением главного дирижёра оркестра Эдуарда Дядюры. Концерт состоится в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».

 

Джузеппе Верди обратился к жанру реквиема в 1868 году – к годовщине смерти Джоаккино Россини он предложил итальянским композиторам совместно создать траурную мессу. Созданный «Реквием» не исполнялся, а Верди задумал создать собственную траурную мессу. Импульсом к ее завершению стала еще одна горькая утрата – в 1873 году из жизни ушел писатель Алессандро Мандзони, творчество и личность которого Верди глубоко почитал. Исполнение завершённого «Реквиема» состоялось в годовщину смерти Мандзони 22 мая 1874 года в соборе Святого Марка в Милане. Уже через несколько дней произведение с огромным успехом прозвучало в «Ла Скала».
Во многом светский характер «Реквиема» и его близость жанру оперы – параллельно с работой над «Реквиемом» Верди писал оперу «Аида» – определили традицию исполнять это произведение не в храмах, а в оперных театрах и концертных залах. Композитор создал глубоко драматическое произведение, со свойственной романтической эпохе остроте эмоций и переживаний. В качестве основы Верди использовал канонический латинский текст, но внес в порядок исполнения частей изменения. Тема Dies irae с устрашающей картиной Судного дня в «Реквиеме» повторяется трижды. Исследователи видят в этом повторении Diea irae воплощение смерти, которая
безжалостно вторгается в лирические части произведения Lacrimosa и Libera me. Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова – один из самых знаменитых и старейших хоровых коллективов современной России. Коллектив создан 5 мая 1936 года приказом Комитета по делам искусств при СНК СССР для пропаганды хоровой культуры и русской народной песни.
Создателями нового хора стали выдающиеся дирижеры: бывший главный дирижер Московского синодального хора, профессор Московской консерватории Николай Михайлович Данилин и руководитель капеллы Всесоюзного радиокомитета Александр Васильевич Свешников, который стоял во главе коллектива 40 лет – с 1940 по 1980 годы. В последующие годы хором руководили ученики и последователи А.В. Свешникова – выпускники Московского хорового училища и Московской консерватории: Игор Агафонников, Владимир Минин, Евгений Тытянко – благодаря его усилиям в 1992 году хору было присвоено имя Свешникова, Игорь Раевский, Борис Тевлин, Евгений Волков.

 

В 2020 году руководителем Государственного русского хора становится Геннадий Дмитряк – один из наиболее ярких хоровых дирижеров своего поколения, народный артист России, профессор Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных, руководитель Капеллы им. А. Юрлова, которая под его началом снова вошла в число ведущих хоровых коллективов страны. В репертуаре Государственного академического русского хора имени Свешникова
представлены крупные произведения кантатно-ораториального жанра, произведения доглинкинской эпохи и произведения А. Скрябина, оперные шедевры П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Серова, С. Рахманинова, Ж. Бизе и новейшие хоровые образцы русских и зарубежных авторов: Р. Щедрина, А. Шнитке, А. Флярковского, Б. Тищенко, Р. Леденева, К. Волкова, Р. Бойко, А. Журбина, А. Пахмутовой, О. Мессиана, М. Теодоракиса.

 

Хор традиционно принимает участие в значимых государственных проектах и крупных музыкальных торжествах: в праздновании Победы в Великой Отечественной войне, 1000- летия Крещения Руси, праздниках славянской письменности и культуры, Московском Пасхальном фестивале. Коллектив сотрудничал со многими выдающимися дирижерами, среди них – В. Федосеев, Ю. Симонов, П. Коган, М. Плетнев, В. Юровский, А. Сладковский, А. Рудин. Значительное место в работе всегда занимали гастрольные поездки: по России (Санкт-Петербург, Нижний-Новгород, Саратов, Тула, Великий Новгород, Рязань, Касимов, Оренбург, Орск), Европе (Англия, Франция, Латвия, Польша,
Греция), также хор побывал в Израиле, Египте, Китае, Японии, КНР, США и других странах.

 

В 2021 году Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова отметил 85 лет со дня основания коллектива.

 

Анна Пегова (сопрано) окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных. Является лауреатом всероссийских и международных конкурсов, в том числе Всероссийского конкурса русского романса «Романсиада», Международного конкурса итальянской оперы Competizione dee’Opera. В 2008-2014 годах являлась солисткой Государственной академической симфонической капеллы под управлением Валерия Полянского. С 2015 года является солисткой театра «Геликон-Опера». В репертуаре Анны Пеговой партии в операх В.А. Моцарта, Дж. Верди, Н. Римского- Корсакова, П. Чайковского, поэме «Колокола» С. Рахманинова, «Реквиеме» Дж. Верди, «Немецком реквиеме» И. Брамса, «Stabat Mater» А. Дворжака и других произведениях. Ирина Рейнард (меццо-сопрано) окончила вокальный факультет Московской
государственной консерватории имени П.И. Чайковского, продолжает обучение в аспирантуре при консерватории. Является лауреатом Международного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки, лауреатом I премии Международного фестиваля оперных певцов в Польше. С 2012 года солистка театра «Геликон-Опера». Исполняет партии в операх русских и зарубежных композиторов, выступает с ведущими музыкальными коллективами на ведущих концертных площадках в России и за рубежом. Принимала участие в съемках телепередачи «Романтика романса», телевизионной версии спектакля «Садко», фильме-опере «Пиковая дама».

 

Дмитрий Хромов (тенор) окончил факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС). В театре «Геликон-Опера» выступал в годы обучения, с 2006 года зачислен в труппу театра. В театре Дмитрий Хромов подготовил и исполнил более 25 партий в операх и опереттах русских и зарубежных композиторов. Как приглашенный солист выступал в Большом театре России, театре «На Бассейной» в Калининграде», участник Молодёжной программы Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена», в многочисленных фестивалях искусств, в том числе – «К 100-летию Оливье Мессиана» (2008), Петера Дворски в Словакии (2011), «Молодые послы музыки» в Монреале (Канада, 2012). В репертуаре солиста также представлены камерные вокальные произведения, вокальные циклы, народные песни, романсы. Дмитрий Скориков (бас) окончил Московский государственный институт музыки имени А. Шнитке. С 2002 года солист театра «Геликон-опера», с 2011 года – приглашенный
солист Большого театра России (Москва). Также является приглашенным солистом Михайловского театра (Санкт-Петербург), Самарского театра оперы и балета (Самара), Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского (Пермь). В 2017 году номинирован на престижную Национальную театральную премию «Золотая маска» (2016) за лучшую мужскую роль – Борис Тимофеевич Измайлов в опере Д.Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в Самарском театре оперы и балета. Участвовал в проектах со звездами мировой оперной сцены: Д. Хворостовский, А. Нетребко, Е. Образцова, Д. Корчак, Л. Клейкомб, Р. Папе, Х. Герзмава, дирижерами: Г.
Рождественский, М. Плетнев, М. Татарников, В. Синайский, В. Спиваков, Ю. Башмет, А.
Паппано, А. Сладковский, В. Федосеев, М. Боэми.

313
0
6+
Система Orphus